Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Итоги очередного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Даниловского муниципального района

28 октября 2020 года состоялось заседание №15 муниципальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Заседание прошло в дистанционном режиме.

    Утверждено постановление  КДН и ЗП «О проведении районного месячника профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних под названием  «Все начинается с семьи»  (ноябрь 2020 г.)».

    Рассмотрен общепрофилактический вопрос:«Об организации работы по профилактике аутоагрессивных (суицидальных) тенденций среди несовершеннолетних. Раннее выявление учащихся, имеющих риск суицидального поведения, проведение психологами психологического тестирования детей, проведение индивидуальной работы с ними и их семьями. Информирование населения о службах, оказывающих социально-психологическую помощь несовершеннолетним и семьям (через СМИ)».

       ГКУ СО «Даниловский ЦСОН» в соответствии с планом профилактических мероприятий, направленных на предотвращение гибели детей от внешних причин на 2020 год, проведены:

1.Беседы с учащимися и родителями из семей, состоящих на патронаже – 11 человек.

2.Акция «Мы выбираем жизнь» на территории р.п.Даниловка и Даниловский район – 100 человек.

3.Индивидуально-профилактическая работа с распространением печатной информации среди населения и семей, состоящими на патронаже в учреждении:

- «Информация о  телефоне доверия» (памятка) – 630 шт.

- «Умей себя контролировать» - 60 человек.

     4. Диагностика детей, состоящих на социальном обслуживании в учреждении – 8 человек (аутоагрессивных тенденций не выявлено).

     5. Диагностика детей в семьях, находящихся в социально-опасном положении и находящихся на патронаже в учреждении:

         - «Опросник суицидального риска» (Т.Н.Разуваевой) – 9 человек.

         - «Шкала депрессии» (Т.Бека) – 27 человек.

По результатам диагностик – аутоагрессивных тенденций не выявлено.

   О работе по профилактике суицида в образовательных учреждениях отдел образования, опеки и попечительства Администрации Даниловского муниципального района, предоставил следующую информацию.

      Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. У подростков же часто "игра в суицид" заканчивается трагедией! Вот почему в иные минуты так важны бывают понимание и помощь. Школа, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для осуществления профилактики суицидального риска среди учащихся и проведения программы предотвращения самоубийств. В связи с этим, в каждом образовательном учреждении была разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все субъекты профилактической работы.

      В первую очередь мероприятия направлены не на открытое обсуждение проблемы подросткового суицида, а на формирование позитивного мышления и здорового образа жизни у детей и подростков, т.е. предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.

        С начала учебного года особое внимание уделялось вновь прибывшим учащимся и учащимся 1, 5, 10 классов, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы проводится совместное с классным руководителем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся прошли психологическую диагностику, по результатам проведенного исследования  определяется:

1.Тревожность: "Школьная тревожность Филлипса", "Тест для определения тревожности у детей" (Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Амен);

2.Эмоциональное состояние учащихся, настроение: (САН (Самочувствие-Активность-Настроение), Цветовой тест Люшера;

3.Уровень мотивации: Диагностика структуры учебной мотивации, Методика исследования мотивации учения у первоклассников (Пахомова и Р.В. Овчарова.);

4.Социометрия (социальный статус в группе, межличностные отношения, мини-группы).

В план воспитательной работы образовательных учреждений внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям:

•       Социально-психологическое тестирование.

•       Кросс наций.   

•       О доброте.

•       Трудовые десанты.

•       Дни здоровья, в том числе семейные.

•       День пожилого человека.

•       XXX Спартакиада .

•       День матери.

•       День отца.

•      День толерантности.

•      День правовой помощи детям.

•      Месячники профилактики.

•      Родительские собрания и всеобучи.

•       День прав человека. Мои права.

•       Параолимпийские игры.

А также запланированы мероприятия в традиционной форме:

•       викторины,

•      лекции,

•      круглые столы, 

•      диагностическая работа с детьми и родителями,

•     беседы,

•       дискуссии,

•      просмотры презентаций,

Для каждой возрастной категории  разработана тематика классных часов.

          Проблемы, связанные с формированием поведения в кризисных ситуациях, являются ключевыми для школьного и особенно подросткового возраста. Поэтому разрабатываются различные поведенческие тренинги, связанные с подготовкой подростков к вступлению во взрослую жизнь, предупреждению в их жизни кризисных ситуаций и выводу из них. Подросток, знакомый со сложной, кризисной ситуацией, правильнее реагирует на нее и находит целесообразное решение, он понимает свои особенности, готов к оказанию помощи себе и окружающим.

           Работа с родителями. В работе с семьей используются разнообразные формы работы, активные взаимодействия и практическая направленность занятий с рассмотрением вопросов детско-родительских отношениях, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов, профилактика семейных конфликтов. Родители охотно участвуют в дискуссиях, обсуждают актуальные вопросы. Проведены собрания, встречи с родителями по темам:

•        "Как помочь первокласснику адаптироваться к школе".

•        "Трудности адаптационного периода пятиклассников".

•       "Возрастные особенности подростков".

•         "Роль семьи в воспитании ребенка. Вопросы и ответы".

•        "Семья и семейные ценности"

         Общение классного руководителя и родителей осуществляется не только в стенах школы, но и за ее пределами - классные руководители посещают семьи обучающихся не только с целью информирования о неуспехах ребенка  в учебе, пропусках уроков, но и с целью изучения условий жизни и воспитания в семье, консультирования родителей по выявленным проблемам. К данному виду профилактической работы образовательные учреждения активно привлекают всех субъектов профилактики.

     Рассмотрено два административных протоколапо ст.5.35 ч.1 Ко АП РФ в отношении родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности. В связи со сложившейся ситуацией все материалы рассмотрены без участия привлекаемых лиц. По данным протоколам наложены штрафы: по одному 500 рублей, по другому – 200 рублей.В итоге данные семьи поставлены на учет в единый банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

    Один протокол рассмотрен по ст.12.7 ч.1 Ко АП РФ в отношении подростка, который управлял транспортным средством (мотоциклом), не имея на это прав. На него наложен штраф в размере 5000 рублей. Членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в дистанционном режиме проведена профилактическая беседа с несовершеннолетним об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, о возможных негативных последствиях  управления транспортным средством без прав. Несовершеннолетний поставлен на учет в КДН и ЗП.

     Утвержденыиндивидуальные программы реабилитации 3 семей (2 – продление, 1 – вновь поставленная).

     Рассмотрена информация в отношении 2 семей, по которым приняты меры реагирования.

      Члены комиссии ознакомлены с информацией КДН и ЗП ВО, комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Информация принята к сведению.