Итоги очередного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Даниловского муниципального района
- Подробности
- Опубликовано 10.11.2020 13:51
28 октября 2020 года состоялось заседание №15 муниципальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Заседание прошло в дистанционном режиме.
Утверждено постановление КДН и ЗП «О проведении районного месячника профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних под названием «Все начинается с семьи» (ноябрь 2020 г.)».
Рассмотрен общепрофилактический вопрос:«Об организации работы по профилактике аутоагрессивных (суицидальных) тенденций среди несовершеннолетних. Раннее выявление учащихся, имеющих риск суицидального поведения, проведение психологами психологического тестирования детей, проведение индивидуальной работы с ними и их семьями. Информирование населения о службах, оказывающих социально-психологическую помощь несовершеннолетним и семьям (через СМИ)».
ГКУ СО «Даниловский ЦСОН» в соответствии с планом профилактических мероприятий, направленных на предотвращение гибели детей от внешних причин на 2020 год, проведены:
1.Беседы с учащимися и родителями из семей, состоящих на патронаже – 11 человек.
2.Акция «Мы выбираем жизнь» на территории р.п.Даниловка и Даниловский район – 100 человек.
3.Индивидуально-профилактическая работа с распространением печатной информации среди населения и семей, состоящими на патронаже в учреждении:
- «Информация о телефоне доверия» (памятка) – 630 шт.
- «Умей себя контролировать» - 60 человек.
4. Диагностика детей, состоящих на социальном обслуживании в учреждении – 8 человек (аутоагрессивных тенденций не выявлено).
5. Диагностика детей в семьях, находящихся в социально-опасном положении и находящихся на патронаже в учреждении:
- «Опросник суицидального риска» (Т.Н.Разуваевой) – 9 человек.
- «Шкала депрессии» (Т.Бека) – 27 человек.
По результатам диагностик – аутоагрессивных тенденций не выявлено.
О работе по профилактике суицида в образовательных учреждениях отдел образования, опеки и попечительства Администрации Даниловского муниципального района, предоставил следующую информацию.
Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. У подростков же часто "игра в суицид" заканчивается трагедией! Вот почему в иные минуты так важны бывают понимание и помощь. Школа, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для осуществления профилактики суицидального риска среди учащихся и проведения программы предотвращения самоубийств. В связи с этим, в каждом образовательном учреждении была разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все субъекты профилактической работы.
В первую очередь мероприятия направлены не на открытое обсуждение проблемы подросткового суицида, а на формирование позитивного мышления и здорового образа жизни у детей и подростков, т.е. предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.
С начала учебного года особое внимание уделялось вновь прибывшим учащимся и учащимся 1, 5, 10 классов, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы проводится совместное с классным руководителем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся прошли психологическую диагностику, по результатам проведенного исследования определяется:
1.Тревожность: "Школьная тревожность Филлипса", "Тест для определения тревожности у детей" (Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Амен);
2.Эмоциональное состояние учащихся, настроение: (САН (Самочувствие-Активность-Настроение), Цветовой тест Люшера;
3.Уровень мотивации: Диагностика структуры учебной мотивации, Методика исследования мотивации учения у первоклассников (Пахомова и Р.В. Овчарова.);
4.Социометрия (социальный статус в группе, межличностные отношения, мини-группы).
В план воспитательной работы образовательных учреждений внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям:
• Социально-психологическое тестирование.
• Кросс наций.
• О доброте.
• Трудовые десанты.
• Дни здоровья, в том числе семейные.
• День пожилого человека.
• XXX Спартакиада .
• День матери.
• День отца.
• День толерантности.
• День правовой помощи детям.
• Месячники профилактики.
• Родительские собрания и всеобучи.
• День прав человека. Мои права.
• Параолимпийские игры.
А также запланированы мероприятия в традиционной форме:
• викторины,
• лекции,
• круглые столы,
• диагностическая работа с детьми и родителями,
• беседы,
• дискуссии,
• просмотры презентаций,
Для каждой возрастной категории разработана тематика классных часов.
Проблемы, связанные с формированием поведения в кризисных ситуациях, являются ключевыми для школьного и особенно подросткового возраста. Поэтому разрабатываются различные поведенческие тренинги, связанные с подготовкой подростков к вступлению во взрослую жизнь, предупреждению в их жизни кризисных ситуаций и выводу из них. Подросток, знакомый со сложной, кризисной ситуацией, правильнее реагирует на нее и находит целесообразное решение, он понимает свои особенности, готов к оказанию помощи себе и окружающим.
Работа с родителями. В работе с семьей используются разнообразные формы работы, активные взаимодействия и практическая направленность занятий с рассмотрением вопросов детско-родительских отношениях, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов, профилактика семейных конфликтов. Родители охотно участвуют в дискуссиях, обсуждают актуальные вопросы. Проведены собрания, встречи с родителями по темам:
• "Как помочь первокласснику адаптироваться к школе".
• "Трудности адаптационного периода пятиклассников".
• "Возрастные особенности подростков".
• "Роль семьи в воспитании ребенка. Вопросы и ответы".
• "Семья и семейные ценности"
Общение классного руководителя и родителей осуществляется не только в стенах школы, но и за ее пределами - классные руководители посещают семьи обучающихся не только с целью информирования о неуспехах ребенка в учебе, пропусках уроков, но и с целью изучения условий жизни и воспитания в семье, консультирования родителей по выявленным проблемам. К данному виду профилактической работы образовательные учреждения активно привлекают всех субъектов профилактики.
Рассмотрено два административных протоколапо ст.5.35 ч.1 Ко АП РФ в отношении родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности. В связи со сложившейся ситуацией все материалы рассмотрены без участия привлекаемых лиц. По данным протоколам наложены штрафы: по одному 500 рублей, по другому – 200 рублей.В итоге данные семьи поставлены на учет в единый банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Один протокол рассмотрен по ст.12.7 ч.1 Ко АП РФ в отношении подростка, который управлял транспортным средством (мотоциклом), не имея на это прав. На него наложен штраф в размере 5000 рублей. Членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в дистанционном режиме проведена профилактическая беседа с несовершеннолетним об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, о возможных негативных последствиях управления транспортным средством без прав. Несовершеннолетний поставлен на учет в КДН и ЗП.
Утвержденыиндивидуальные программы реабилитации 3 семей (2 – продление, 1 – вновь поставленная).
Рассмотрена информация в отношении 2 семей, по которым приняты меры реагирования.
Члены комиссии ознакомлены с информацией КДН и ЗП ВО, комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Информация принята к сведению.